Когда ставка — на спорт. Новая спецноминация Премии HR-бренд от Fonbet

Премия HR-бренд — исключительная возможность увидеть рынок труда как минимум в трёх проекциях: глазами авторитетных HR-экспертов, самих компаний-участниц и партнёров, которые благодаря своим спецноминациям могут судить о трендах индустрии не только изнутри, исходя из своего бизнес-опыта, но и с позиции внешнего наблюдателя, оценивая проекты конкурсантов. Знакомим вас с обладателями такого уникального видения. В этой статье речь пойдёт о дебютанте среди партнёров Премии — компании Fonbet.

Дарья Скорых
Дарья Скорых
автор статей

Мы уже привыкли, что бизнес в наше время развивается скорее вопреки чему-то, чем благодаря — постоянные и резкие перемены, высочайший дефицит кадров и прогнозы на сокращение вакантных рук и умов на рынке найма держат работодателей и их HR-команды в гипертонусе. Когда-нибудь это войдёт в историю и бизнес-учебники, но сейчас это реальность, с которой уже нельзя просто примириться — ей необходимо отвечать и надо делать это уверенно и быстро. В компаниях понимают, что путь количественного наращивания персонала и исторические методы в HR больше не работают, а единого рецепта, который универсально утолит печали абсолютно всех работодателей, не существует. Каждому необходимо разрабатывать свою «линию защиты», отталкиваясь от индивидуальных потребностей и того, что принесёт пользу именно ему. Понятно и то, что люди как капитал становятся ещё дороже (причём во всех смыслах — стоимость найма растёт). Чтобы удерживать своих и привлекать новых, многим придётся пересмотреть кадровую политику в сторону качественных и глубинных изменений.

Что это значит и в какую сторону смотреть, что предстоит поменять и чьи кейсы могут послужить отправной точкой в этом деле? Вопросов очень много. Премия HR-бренд — как раз та площадка, где искать на них ответы можно и нужно сообща. Здесь без преувеличения сосредоточена как вся мудрость HR-сообщества, так и реальный опыт самых разных компаний. Здесь обсуждают и выделяют не просто лучшие идеи по работе с персоналом, а те практики, которые уже работают и делают жизнь многих проще и стабильнее в условиях тотальной хрупкости рынка (и кажется, всего мира тоже).

И хотя проблема у всех общая, а ключ к её решению каждый всё равно выбирает самостоятельно, кто сказал, что нельзя опираться в этом на вдохновляющий пример со стороны и использовать в своей HR-политике отдельные инструменты и методы, которые уже принесли плоды в других командах? В конце концов, чистого продукта не бывает нигде — даже в искусстве творцы подпитываются творчеством друг друга. И пока существует такая схема, у нас всегда будут шедевры — в HR-мире тоже! Поэтому мы решили узнать, как реагируют на одну и ту же глобальную трудность рынка разные компании из разных индустрий, обратившись к партнёрам Премии. А заодно раскрыть подробности их спецноминаций.

Тем более что в этом году к четырём партнёрам Премии присоединились три новые компании. Это знак того, что в нестабильные времена игроки умеют объединяться и поддерживать друг друга. Ведь бороться за таланты, делая это осмысленно, с авторским подходом и реальной пользой и для людей, и для бизнеса, тяжело и в обычные дни, а на фоне кризисов нон-стоп тем более. Плечо такого же бизнес-игрока рядом, безусловно, придаёт сил.

Напомним, что свои спецноминации в рамках Премии HR-бренд 2023 представили семь компаний:

  • Сбер, «HR-коллаборация»
  • Альфа-Банк, «Цифровое лидерство»
  • РООИ «Перспектива», «Равные возможности»
  • Tele2, «HR по другим правилам»
  • Газпромбанк, «Лучшее создаётся вместе!»
  • РЖД, «Для людей дела»
  • Fonbet, «Территория спорта»

Мы рассказывали, как появились номинации, какие смыслы в них заложены и как выбирают лучшие проекты в Сбере и Альфа-Банке. Продолжаем цикл статей на эту тему вместе с Fonbet — букмекером, который вот уже 30 лет не только принимает ставки на разные спортивные события офлайн и онлайн, транслирует игры, участвует в социальной жизни и благотворительности, но и точно знает, что важно для счастливой жизни. Поэтому его команда и спорт во всех его проявлениях неразрывно связаны.

Оздоровительная практика, или Как появилась новая спецноминация

Одна из главных задач владельцев компаний и HR-команд сегодня — повышение эффективности труда. Кажется, это больше про оптимизацию текущих дел, рутины и бизнес-процессов, но не только. Как и всё сейчас — это ещё и про людей. Смысл ведь не только в сохранении и наращивании производительности, но и в том, чтобы сберечь тех профессионалов, что уже есть в штате. И с одной стороны, необходимо сделать так, чтобы эти команды могли и умели делать больше, стали кросс-функциональными — и тогда вопрос с наймом будет стоять не так остро. А с другой — важно не нагружать сотрудников переработками, иначе они эмоционально перегорят или вообще уйдут. В такой ситуации совсем не лишнее помогать человеку переключаться с рабочих задач на личное, наводить фокус на себя, давать выход стрессу экологично, а также восстанавливать энергию и поддерживать своё здоровье.

Когда ставка — на спорт. Новая спецноминация Премии HR-бренд от Fonbet

Анастасия Киреенко, директор по персоналу и организационному развитию Fonbet:
— Нейропсихологи хором говорят, что если в нашей жизни много амбициозных целей, постоянный режим многозадачности и жёсткие дедлайны, то пропорционально этому должна быть и физическая нагрузка. Только так можно помочь себе решать задачи эффективно и без выгорания. Мы в Fonbet двигаемся именно этим путём. Кроме стандартных спортивных программ, стараемся придумывать для сотрудников креативные мероприятия, направленные на улучшение здоровья через развитие привычек к здоровому образу жизни. У нас большая экспертиза в области организации спортивных мероприятий в нашей стране, которую мы применяем и внутри компании.

В Fonbet испытали целительную силу спорта на себе и убедились, что правильные физические нагрузки дают сотрудникам ощущать себя устойчивее и сильнее, а значит, и игроку — смелее и результативнее реагировать на внешние вызовы. Понимая, что делиться достижениями в области корпоративного спорта с внешней аудиторией в бизнес-поле сейчас стали реже (это скорее тема для внутриком-рассылок), в компании решили это исправить. К тому же хотелось проверить гипотезу прямой связи между спортом и успешностью на рынке не только лично, но и на других — так появилась идея номинации «Территория спорта».

Когда ставка — на спорт. Новая спецноминация Премии HR-бренд от Fonbet

Анастасия Киреенко, директор по персоналу и организационному развитию Fonbet:
— Через номинацию «Территория спорта» мы ставим для себя глобальную задачу: популяризировать спорт в России через корпоративный формат, чтобы он действительно стал массовым. Это наша социальная миссия и важная цель для нас. Здоровье сотрудников — это здоровье нации. И влияние этого фактора на многие процессы, даже на демографическую ситуацию, сложно переоценить. А кто, как не HR-сообщество, определяет, какие направления работы с сотрудниками будут в приоритете? Мы хотим с помощью нашей номинации помочь коллегам посмотреть на благополучие сотрудников более сфокусированно, через призму спорта, и показать, что это обязательно отразится на бизнес-показателях, улучшив их.

Когда главное — не участие: как получить награду от Fonbet

Пул проектов, которые могут претендовать на победу в этой спецноминации довольно широкий. В борьбе за статуэтку компании могут выдвинуть кейсы:

  • по проведению спортивных событий, мероприятий или праздников;
  • по разработке и запуску платформ или отдельных инструментов для занятий спортом;
  • по спортивному просвещению и продвижению идеи физической активности;
  • по созданию отдельной HR-функции в направлении спорта, и это может быть формирование в компании как новых профессиональных ролей, ответственных за спорт, так и целых департаментов.

Конечно, просто придерживаться заданного вектора в проекте недостаточно. Есть ещё несколько ключевых критериев, выполнение которых приблизит вас к триумфу. Как правило, каждый партнёр Премии самостоятельно устанавливает условия для победы, но часто они перекликаются с тремя базовыми параметрами, по которым работы участников в основных номинациях оценивает жюри:

  • актуальность замысла;
  • современность методов реализации;
  • эффективность.

В номинации «Территория спорта» проекты должны отвечать следующим требованиям.

  • Креативность реализации
    Типовой подход и раньше не был двигателем HR-процессов, а теперь подавно. Сегодня ценятся и работают оригинальные решения, изобретательность и умение видеть рутинные задачи под нестандартным углом. Поэтому в Fonbet особое внимание будут обращать на тех, кто смог уйти от шаблона.
  • Массовость реализации
    Несколько спортсменов в команде — это хорошо, но куда лучше компания, целиком увлечённая спортом. Чем больше охваты проекта, тем выше шансы участника на награду. Не так важно, о каком спортивном мероприятии или инициативе идёт речь (о чём-то разовом или постоянном), важнее то, сколько человек удалось с их помощью объединить. Этот показатель будут рассчитывать в процентном соотношении с численностью компании.
  • Доказанный эффект проекта
    Чтобы авторы спецноминации могли объективно оценить, реально ли проект изменил что-то в жизни компании, его эффективность необходимо показать в трёх разных метриках:
    • Как он повлиял на общую вовлечённость сотрудников?
    • Какова была стоимость проекта в расчёте на одного сотрудника?
    • Выросло ли в компании число спортсменов-любителей и сторонников политики ЗОЖ?
Когда ставка — на спорт. Новая спецноминация Премии HR-бренд от Fonbet

Анастасия Киреенко, директор по персоналу и организационному развитию Fonbet:
— Мы будем смотреть на регулярность проводимых мероприятий, на их масштаб и потенциал для тиражирования опыта в других компаниях. Ещё один, пусть и факультативный, но довольно весомый элемент — творческая подача самого проекта, то, как он упакован. Также у нас указан критерий стоимости проекта, но это не потому, что чем дороже проект — тем круче. Речь о том, что бюджет как раз не важен, и нам хочется увидеть участников с разными возможностями. Иногда создать эксклюзив можно и без баснословных смет — такой кейс ещё интереснее для комьюнити, ведь далеко не у всех безграничные ресурсы.

Любой HR-ход — это не просто свежая идея, которую можно оставить на полке до лучших времён. Самое главное здесь — жизненный цикл проекта и то, как он помогает компании справляться с конкретными «болями» в вопросах взаимодействия с людьми. И чем подробнее это будет отражено в данных кейса, тем более предметным будет взгляд на ваши труды.

Когда ставка — на спорт. Новая спецноминация Премии HR-бренд от Fonbet

Анастасия Киреенко, директор по персоналу и организационному развитию Fonbet:
— Наш главный совет участникам — последовательность и логичность в изложении материала. И обязательно — аналитика эффективности. Не стесняйтесь делиться цифрами и своими наблюдениями в оценке результативности ваших замыслов. Это всегда придаёт веса и убедительности любому проекту, наглядно показывает, какую роль он сыграл в жизни компании и её команды.

Если вы разделяете философию Fonbet и у вас есть что показать HR-миру, то вы ещё успеваете подать заявку на участие в этой или любой другой спецноминации Премии HR-бренд. Советуем не затягивать с регистрацией и сделать это в ближайшие дни, так как материалы проектов принимаются до 10 марта. Затем стратегические партнёры займутся изучением проектов и выбором победителей. Их имена мы узнаем на церемонии награждения в конце мая.

До HR-Оскара рукой подать, так что лучше не терять времени! Пусть все не только услышат о вашем проекте, но и захотят повторить его по-своему.

К другим статьям