Что нужно знать об отзывах сотрудников и почему они заслуживают внимания работодателей
Многие работодатели понимают важность отзывов и используют их как инструмент управления репутацией компании, а также процессом найма. Рассказываем всё, что нужно знать об отзывах: зачем они нужны, как помогают строить имидж бренда и как их собирать. А также поделимся простыми шагами по работе с обратной связью.
Зачем работодателям отзывы сотрудников?
Большинство соискателей изучают отзывы о компании в период поиска работы, перед принятием офера и даже после выхода на новое место. Если их нет на hh.ru, соискатели ищут комментарии на внешних ресурсах — об этом говорят результаты исследований и опыт самих работодателей.
Компании, которые работают с обратной связью, получают статус «Открытый работодатель» на hh.ru и Dream Job. Это также помогает повысить авторитет и улучшить имидж компании в глазах соискателей: к таким работодателям больше доверия.

Как собирать отзывы сотрудников
Писать отзыв — дело не быстрое, особенно если это качественный и подробный комментарий. Поэтому многие сотрудники могут просто лениться их оставлять. Вот несколько советов по сбору отзывов:
• Объясните, почему это важно. Расскажите сотруднику, зачем вы собираете отзывы и насколько значимо это для компании.
• Расскажите процедуру. Поделитесь, как вы обработаете обратную связь от сотрудника и как она поможет в работе над имиджем бренда.
• Упомяните об анонимности. Благодаря анонимности сотрудник будет чувствовать себя свободнее и честно расскажет обо всех плюсах и минусах.
• Попросите больше деталей. Чем подробнее отзыв — тем лучше для работодателя: вы сможете понять не только какие есть плюсы и минусы, но и почему сотрудники так считают. Более того, подробные отзывы положительно влияют на найм.
• Помните о добровольности. Не заставляйте сотрудников делиться обратной связью: это может повлиять на объективность отзыва. Оставлять комментарий или нет — решать сотруднику.
Самое простое и очевидное, с чего стоит начать, — обратиться за обратной связью к текущим сотрудникам, которые могут поделиться наиболее актуальной информацией:
Сотрудники, которые уже уволились или собираются уходить, могут также дать основу для улучшений в компании:
Как работать с отзывами
Собирайте честную обратную связь
Отзыв должен опираться на личный опыт сотрудника и отражать его мнение о работе в компании.
Обращаясь за комментариями к действующим или бывшим сотрудникам, просите их честно написать и о плюсах, и о минусах работы.
Конструктивная критика может стать отличной основой для улучшения имиджа вашего бренда.
Помните, что отзывы — это добровольно
Склонять сотрудников к написанию отзыва — плохая практика, особенно если мотивировать их деньгами или корпоративными подарками.
Когда сотрудники получают вознаграждение за комментарии, их содержание искажается. Это создаёт ошибочное впечатление у кандидатов: новый сотрудник выйдет на работу и поймёт, что комментарии не соответствуют действительности. Тогда, скорее всего, сотрудник уволится ещё на испытательном сроке или оставит негативный комментарий и расскажет соискателям, что положительные отзывы — неправда.
Благодарите за обратную связь
Если сотрудник потратил время и оставил отзыв, не поленитесь поблагодарить его. Вы можете потратить время единожды на составление универсального текста благодарности, и это уже будет лучше, чем совсем ничего.
Поддерживать хорошие отношения как с действующими, так и с бывшими сотрудниками также важно для репутации компании.
Что ещё важно знать о работе с отзывами
1. Отзывы устаревают, поэтому нужно следить за их актуальностью
Собрать отзывы единожды недостаточно. Представьте, что вы ищете работу, а последний отзыв написан более года назад. Что происходит в компании сейчас и почему так давно нет новых комментариев? Это может насторожить или даже отпугнуть кандидатов.
Нужно следить, чтобы информация в отзывах была актуальная. Ещё лучше, когда она делится по профессиональным ролям.
Чтобы отзывы действительно помогали строить имидж бренда, достаточно уделять работе с ними пару часов в неделю. Но главное — делать это регулярно.
2. Отзывы влияют на статус компании
Напоминаем, что на hh.ru есть специальные награды для работодателей, которые помогают повысить доверие соискателей.

Например, статус «Открытый работодатель» можно получить, если за последние 3 месяца собрать хотя бы 3 отзыва, ответить минимум на 3 отзыва и закрепить 3 лучших отзыва в виджете на hh.ru и 1 на Dream Job.
Награды для работодателей недавно появились и на Dream Job. Подробнее о наградах и как их получить, можно узнать.
3. Не бойтесь просить отзыв
Проявлять инициативу и просить сотрудников поделиться мнением — абсолютно нормально. Это точно больше поможет в работе с брендом, чем ждать, пока отзывы напишутся сами. Главное — помните о рекомендациях выше и собирайте только честную обратную связь.
Если вам нужна помощь со сбором отзывов сотрудников, воспользуйтесь развёрнутым шаблоном текста на Dream Job. Его можно найти в блоке «Запросить больше отзывов».
↩ На главную блога