Как оценить работодателя?

Больше 300 компаний-участников борются за звание лучшего работодателя в «Рейтинге работодателей России». Голосование длится весь октябрь. Чтобы помочь вам с выбором, мы узнали у шести компаний-участников «Рейтинга», зачем им нужна оценка соискателей и как выбирать работодателя мечты.

Как оценить работодателя?

1. Компания — это в первую очередь люди

«Соискатели обращают внимание на отзывы нынешних и бывших сотрудников о менеджерах и корпоративной культуре. На наш взгляд, любая компания — это, в первую очередь, люди, которые в ней работают, — рассказывает Дина Егорова, специалист по подбору персонала АО «СанИнБев». — Поэтому культура, развитие и обучение людей, мотивация и атмосфера в коллективе — это факторы, без которых оценка работодателя невозможна. Обратите внимание на структуру компании, выстроенные процессы, стабильность и перспективность работодателя: позиции компании на рынке, потенциал развития, бизнес-показатели и финансовые результаты.

Для нас участие в «Рейтинге» — это возможность посмотреть на себя глазами кандидатов и экспертов, лучше осознать свои сильные стороны и области для развития и использовать полученные знания для того, чтобы реализовать нашу мечту — объединять людей, чтобы делать мир лучше».

2. Лучший работодатель — это репутация целой отрасли

«Сотрудники и соискатели отдают компании высокие баллы, когда она дает им возможности для развития и самореализации, комфортные условия труда и его справедливую оценку, — рассказал Андрей Чернуха, директор группы персонала и организационного развития группы агрохолдингов «АгроТерра». — «АгроТерра» участвует в рейтинге работодателей, чтобы вернуть сельскохозяйственной отрасли привлекательный имидж. В прошлом году мы заняли 38-ю строчку «Рейтинга», и люди в регионах, где работает наша компания, с большой гордостью говорили об этом. Очень жаль, что в топ-50 мы пока единственные сельскохозяйственные производители. Это говорит о том, что в целом процессы АПК пока еще не так отлажены и технологичны, как в других отраслях, ведь это измеряет одна из оценок рейтинга — экспертная. Как только соискатели начнут видеть масштабные изменения в АПК, больше компаний появится и в «Рейтинге лучших работодателей».

3. У хорошего работодателя — хороший рекрутер

«При выборе работодателя обратите внимание на то, насколько честно, хорошо и понятно представлен продукт компании на рынке, какие эмоции вызывает у соискателя этот бренд, — советует Мила Даева, директор по развитию талантов и лидерства Tele2. — Не менее важна и первая встреча с рекрутером. Если представителю HR удается интересно рассказать о работодателе, его ценностях и корпоративной культуре, стратегии и задачах, то соискатель, скорее всего, останется лоялен к компании, даже если предложения о работе не получит. Обратите внимание на атмосферу в офисе, на то, как общаются между собой сотрудники, на то, что и как вам будут рассказывать о компании на встречах. Кажется ли вам, что сотрудники искренне любят то место, где работают и нравится ли им то, что они делают? Компания Tele2 обладает не только ярким брендом, но и уникальной корпоративной культурой и высоким уровнем вовлеченности сотрудников. Мы хотим, чтобы об этом узнали как можно больше людей».

4. Репутация компании — отражение ее внутренних процессов

«Самый главный критерий, на который обращают внимание соискатели — это размер заработной платы. Но мы советуем на этом не останавливаться, — говорит Елена Жданова, специалист по подбору персонала «Санофи». — Обращайте внимание на репутацию работодателя на рынке. Ведь репутация складывается из многих факторов: той же заработной платы, хорошего местоположения офиса, социального пакета, дружного коллектива и профессионального топ-менеджмента. В последнее время в связи с неспокойной ситуацией важными критериями для соискателей становятся стабильность и устойчивость компании на рынке, ее имидж и репутация, миссия. И по результатам рейтинга и опроса соискателей мы хотим понять, что в текущей ситуации на рынке труда наиболее привлекательно для соискателей и на что нам как компании следует обратить внимание».

5. Работа мечты бывает разной

«Предпочтения при выборе будущего работодателя во многом зависят от текущих жизненных целей и задач, — уверена Кудрявцева Софья, начальник управления корпоративной культуры и развития персонала «Азбука Вкуса». — Существует всем известный перечень критериев: уровень заработной платы, компенсационный пакет, профессиональный и карьерный рост, удаленность от места проживания, размер и известность компании, корпоративные стандарты и культура, условия, график работы, сфера деятельности потенциального работодателя и так далее. В зависимости от своих представлений о работе мечты, каждый соискатель сам решает, что для него важнее. Если четко расставить для себя приоритеты, то выбор из нескольких предложений окажется не таким уж сложным! Наша компания уделяет много внимания развитию HR-бренда и нам есть, что предложить соискателям. Участие в «Рейтинге» — это дополнительная возможность привлечь внимание к компании».

6. «Рейтинг работодателей» помогает компаниям стать лучше

«Позиция в «Рейтинге работодателей» — это возможность систематизировать достижения и задачи в направлении HR, сравнить результаты своей работы с результатами других компаний, увидеть зоны для улучшения, — поделился Денис Самохвалов, директор по управлению эффективностью и управлению персоналом ООО СИБУР. — При сборе данных о будущем работодателе прежде всего используют «сарафанное радио» — то, что говорят о компании знакомые и друзья. Если есть возможность, советуем поговорить с теми, кто работает либо работал в компании, узнать о корпоративной культуре, стиле руководства, ценностях, целях. Поэтому мы считаем каждого сотрудника послом бренда: то, как он представляет СИБУР на профессиональных мероприятиях, таких как конференции или выставки, как ведет коммуникацию с клиентами и партнерами, как позиционирует себя в соцсетях — все это влияет на имидж. Люди, которые покидают компанию, тоже очень важная аудитория, со всеми мы проводим exit-интервью: получаем информацию о причинах ухода, обратную связь по возможным сложностям и зонам улучшений, говорим спасибо за вклад в развитие СИБУРа».

Материал подготовлен совместно с компаниями АО «СанИнБев», «АгроТерра», Tele2, «Азбука Вкуса», ООО СИБУР.