Эксперимент: что изменить в резюме, чтобы найти работу
Приглашения от работодателей чаще приходят тем, кто обновлял резюме не позднее семи дней назад. Объяснение простое: если человек обновляет резюме, значит, он еще в поиске работы.
Если вы исправно обновляете резюме, но приглашения так и не приходят, рекомендуем немного сменить тактику — и с каждым обновлением дорабатывать резюме. По реакции работодателей вы сразу поймете, что положительно повлияло на результат.
Меняйте фотографию
Первое, что видит работодатель в списке откликов — фотография кандидата. В резюме уместна только деловая или нейтральная: никакого пляжа на фоне, кокетливых улыбок, солнечных очков, копий паспорта и так далее.
Добавьте удачное фото и посмотрите на реакцию работодателей. Если подходящего изображения нет, загляните в ближайшее фотоателье: три-четыре простых портрета в костюме с ретушью сделают за один день за небольшую плату.
Уберите пробелы в опыте
Работодатели пристально смотрят на сроки работы в компании. Перерыв в три месяца — для рекрутера это уже повод задуматься, что не так.
- Не ставьте дату окончания работы на последнем месте, если недавно уволились.
- Объясните, откуда в опыте перерывы: вы занимались здоровьем, сидели с детьми, перешли на фриланс, переезжали.
- Если были подработки, о которых не хотите рассказывать, подумайте, как их объяснить. Например, взялись за проектную работу, помогали развивать бизнес родственнику или другу — запишите это в опыт.
Объединяйте несколько мест работы
Частая смена компаний — плохой знак. Работодатель начнет искать объяснение: человек не знает, чего хочет, или не умеет уживаться в коллективе, хочет всего и сразу?
Объедините в одной записи несколько организаций, которые вы сменили за один-два года. Вместо названия напишите общее направление: например, продажа строительных материалов.
Добавьте достижения
Достижения — это польза, которую сотрудник принес работодателю. Она выражается в цифрах и фактах. Количество выигранных тендеров, выполнение плана продаж, рост трафика — покажите конкретный результат, к которому компания пришла с вашим участием.
О достижениях на последнем месте (этот опыт важнее всего) расскажите до обязанностей.
Измените свою должность
Должности в разных компаниях называются по-разному. Часто работодатели ошибаются: пишут в вакансии «копирайтер» вместо «контент-менеджер», считают менеджера по продажам аккаунтом, ищут секретаря на задачи делопроизводителя.
Чтобы попасть сразу в несколько целей, дублируйте резюме и сохраните два документа с разными наименованиями, на всякий случай.
Четче пропишите обязанности
Распространенная ошибка среди соискателей с большим опытом — нечеткое описание обязанностей. Например, «выполнял поручения руководителя», «общался с клиентами», «продавал», «управлял», «обеспечил рост» и так далее. Напишите подробнее, какие именно поручения, сколько подчиненных было, какой план продаж, за счет чего произошел рост и так далее. Список обязанностей на одном месте не должен превышать 10 пунктов.
Уберите лишнее
- Семейный статус. Полезен только в одном случае: вы девушка с ребенком. Работодатели боятся, что замужняя женщина без детей — гарантированный декрет через несколько месяцев. Победить этот стереотип очень сложно.
- Уберите ссылки на соцсети. При желании вас все равно найдут, но вдруг именно страничка «Вконтакте» так пугает работодателя?
- Удалите хобби — чаще всего они никак не связаны с профессиональными качествами кандидата.
Чтобы получить работу, иногда приходится менять тактику поиска. Экспериментируйте, и результат не заставит себя ждать. Или обратитесь к экспертам «Готового резюме»: они составят документ, привлекательный для работодателей.