Почему работодатели станут чаще просматривать ваши отклики
С 1 августа 2020 года мы вводим изменение тарифной политики для работодателей. Это повлечет рост эффективности и для них (процесс поиска сотрудников на hh.ru станет еще более продуманным и профессиональным), и для вас. Мы ожидаем, что работодатели будут тщательнее разбирать отклики на вакансии, а использовать нашу базу резюме для звонков с совершенно неподходящими предложениями станет просто невыгодно.
Бывают две типичные жалобы на процесс поиска работы:
- «Мои отклики на вакансии не просматривают»;
- «Меня раздражают звонки с совершенно не подходящими мне предложениями работы».
С 1 августа мы кое-что поменяем в тарифах для работодателей за пользование сервисами hh.ru. Новая тарифная модель hh.ru снимет часть проблем, которые становятся причинами указанных выше жалоб:
- У работодателей появится стимул больше ценить поступившие отклики на вакансии, просматривать их тщательнее и не «разбрасываться» ими;
- «Спамерам» станет попросту невыгодно использовать базу резюме на hh.ru.
Объясняем всё по порядку.
Как работодатели подбирают сотрудников на hh.ru
Работодатели ищут двумя основными способами:
- Размещают вакансии и потом разбирают отклики, которые вы на них присылаете;
- Сами подбирают в базе резюме кандидатов, подходящих по ключевым критериям (примерно так, как вы ищете на hh.ru вакансии), и пытаются заинтересовать своим предложением. Это когда вам кто-то звонит и предлагает работу, хотя вы не откликались на эту вакансию.
Многие работодатели совмещают оба варианта: вакансия, плюс поиск подходящих резюме в базе.
В обоих случаях для работодателей использование сервисов hh.ru платное. У размещения вакансии есть своя цена, у доступа к базе резюме — своя. Цены зависят от ряда условий.
Что изменится в тарифах для работодателей
Раньше цена доступа работодателей к базе резюме зависела только от срока доступа (например, на одну неделю, на один месяц, на полгода или год) и от объема базы (все резюме или только резюме из определенных регионов, отдельных профобластей).
Для цены доступа не имело значения, сколько резюме просмотрел конкретный работодатель, и если он оплатил доступ к базе, то в каждом резюме сразу видел контакты соискателя, чтобы иметь возможность связаться с ним. Проще говоря, по количеству просмотра контактов все тарифы за пользование базой были безлимитными.
С 1 августа мы начнем постепенно переводить работодателей на новую модель работы с базой резюме.
В доступ к базе резюме теперь будет входить фиксированное количество открытий контактов соискателей (не самих резюме, а только контактов в них!). А если этого количества работодателю не хватит, то за открытие дополнительных контактов он будет доплачивать — за каждый контакт.
Это не коснется откликов на вакансии! Не переживайте: если вы сами откликнулись на вакансию, то работодатель увидит ваши контакты в резюме, как и сейчас, без каких-либо лимитов и доплат. Новая модель тарифов касается только поиска резюме в базе!
Ограничения на открытие контактов — общепринятая в мире практика среди сайтов по поиску работы. Это помогает обеспечить здоровый баланс интересов соискателей и работодателей.
В чем польза для вас
«Стоп! Значит, работодатели теперь будут реже находить мое резюме в базе?»
Нет, ни на количестве показов, ни на количестве просмотров вашего резюме в поиске по базе новые тарифы никак не скажутся! Если кто-то попытается убедить вас в обратном, значит, он либо сам не разобрался в сути изменений, либо пытается ввести вас в заблуждение ради собственной выгоды.
Показы — это сколько раз ваше резюме появлялось в поисковой выдаче у работодателей, когда они искали кандидатов в базе.
Просмотры резюме — это сколько раз работодатели открывали ваше резюме в поисковой выдаче либо в откликах на вакансии. Новая тарификация никак не препятствует просмотрам всей информации в резюме, кроме ваших контактов (а если вы сами откликнулись на вакансию, то и ваши контакты тоже будут видны работодателю без доплат). Если работодатель сочтет ваши опыт, образование и навыки подходящими для работы у него, он обязательно откроет ваши контакты. В том числе докупит доступ к ним, если окажется, что он уже израсходовал свой лимит. Цена доступна для любого работодателя, который серьезно относится к рекрутингу.
«А если мое резюме сейчас совсем не просматривают, то что-то изменится?»
Скорее всего, ничего не изменится, пока вы не разберетесь в причинах. Пожалуйста, учитывайте, что работодатели чаще всего используют базу резюме:
- для поиска дефицитных специалистов (например, опытных программистов и профессиональных менеджеров по продажам);
- для поиска массовых, но очень востребованных специалистов (например, если компании нужно нанять сразу много продавцов и кассиров, то рекрутеры, помимо разбора откликов на вакансии, подбирают кандидатов еще и в базе);
- для поиска представителей редких профессий (но тут важно понимать, что ищут таких специалистов тоже нечасто, потому что потребность в них возникает у ограниченного количества работодателей);
- если разместили вакансию, но получили на нее недостаточно хорошие отклики либо откликов не поступило совсем.
Вариант «Я разместил резюме на hh.ru, и на меня посыпались предложения» бывает только у обладателей дефицитных и очень востребованных специальностей. Во всех остальных случаях нужно самостоятельно искать подходящие вакансии и откликаться на них. Так было всегда, и в этом смысле новые тарифы тоже ничего не меняют.
Возможные причины отсутствия интереса к вашему резюме:
Помните: поиск хорошей работы — тоже работа. Это непростой процесс, и он требует от вас усилий точно так же, как требуются усилия от работодателей, которые хотят найти лучших специалистов на свои вакансии. Мы со своей стороны делаем всё возможное, чтобы облегчить этот процесс и для вас, и для них!