Заглянул из интереса, остался по любви: как «ИТ-проекты» притягивают лучших кандидатов

Есть в мире вещи, которые не меняются: Земля круглая, в сутках 24 часа, а айтишников по-прежнему не заинтересовать (только) космическими гонорарами и удалёнкой. Привлечение ИТ-персонала — всё ещё одна из главных головоломок эйчаров и руководителей компаний. А интересные проекты и оригинальные задачи — едва ли не единственный стимул для этой категории соискателей сменить работу. Извлечь из него максимум пользы помогут статьи в разделе «ИТ-проекты».

⏱ 6 минут полезного чтения

Новый взгляд на знакомые инструменты

Совместно с консалтинговой компанией «Яков и Партнёры» , что срок поиска кадров во всех сферах — и информационные технологии не исключение — за последние два года увеличился в среднем в 1,5 раза. А в небольших компаниях со штатом не более 50 человек на поиск подходящего кандидата теперь и вовсе тратится втрое больше времени. Ажиотаж вокруг ИТ-профессионалов на российском рынке действительно не утихает. Процесс подбора осложняется тем, что представители индустрии не то что не ищут работу, но даже не рассматривают большинство входящих предложений работодателей. А тем, в свою очередь, в таких условиях и под давлением внешних обстоятельств приходится постоянно придумывать, какими бонусами «украсить» оффер, чтобы склонить ценного специалиста на свою сторону.

Как показывает то же исследование, компании действительно готовы действовать согласно реалиям и тратить больше усилий, времени и других ресурсов, чтобы заполучить в команду стоящего ИТ-специалиста. Но в стремлении удивить и добиться внимания лучших изобретать велосипед не обязательно: такой простой и всем знакомый инструмент, как текст, может зазвучать по-новому точно и выразительно в руках профессионалов Бренд-центра hh.ru. Его эксперты помогают представить ИТ-решения и продукты самых разных компаний рынку и профсообществу живо, с конкретными и углублёнными примерами и в лицах — в рамках рубрики «ИТ-проекты» на hh.ru.

Пусть сеньоры и не мониторят вакансии в отличие от джунов и мидлов, они следят за публикациями в техносфере, чтобы быть в повестке и знать тренды, которые задают и развивают другие. А такое чтение из любопытства вполне может обернуться реальным интересом и откликом, если кандидат посчитает ваши ИТ-идеи совсем не рядовыми и перспективными.

Решающие факторы: канал коммуникации, формат и язык

ИТ-кластер — широкое понятие и может включать в себя абсолютно разные направления в зависимости от специфики деятельности компании. Просто заявить, что он есть, и ждать соискательского интереса — не самая лучшая тактика. Важно подсветить его сегменты и достать на поверхность главное.

Но смыслов и идей может быть очень много — как ранжировать их по приоритетности и среди них отыскать те самые «крючки» для переросших многие и многие задачи айтишников? Одна из рабочих схем — подключить к делу кросс-функциональную команду, где общую задачу будут решать профи из области аналитики, технологий, HR-практик, консалтинга и реального бизнеса.

Заглянул из интереса, остался по любви: как «ИТ-проекты» притягивают лучших кандидатов

К примеру, на первоначальном этапе работы над статьёй для рубрики наши мастера на основе брифа помогают выкристаллизовать её главные цель, тему и форму подачи.

Когда ТЗ для текста готово, его отдают журналисту, который пишет материал о ваших ИТ-изысканиях. Это всегда человек в теме и с техническим бэкграундом — обязательное условие, гарантирующее, что статья будет говорить с айтишниками на одном языке и не покажется им дилетантской.

Готовый текст отправляется на редактуру и корректуру, а потом на согласование к клиенту. Параллельно мы можем помочь с подбором фотоматериала и другого контента для публикации. Конечный информационный продукт, включающий визуал и графику, появляется на странице раздела на сайте сервиса — на один год. Аналитики фиксируют статистику его просмотров, что даёт понять, насколько публикация попала в цель.

Также мы включаем анонс статьи о вашей компании в сервисную рассылку по базе ИТ-специалистов, поэтому её могут увидеть более 2,3 миллиона пользователей. Может быть, среди них окажется и ваш будущий сотрудник.

Заглянул из интереса, остался по любви: как «ИТ-проекты» притягивают лучших кандидатов

Существуют и дополнительные возможности продвижения статьи:

  • Она может появиться в социальных сетях hh.ru.
  • Вы можете в любой момент поделиться ссылкой на неё в мессенджерах, на корпоративном сайте или в соцсетях, блоге компании на разных ресурсах или на «Хабре».
  • Ссылка на статью автоматически появится внутри брендированной страницы на сервисе, если вы оформите такую услугу.
  • По желанию вы можете включить ссылку на материал во внутриком-рассылку компании.

Вдохновляться и вдохновлять самим

Готовых статей в разделе «ИТ-проекты» много, и они могут послужить вам в качестве каталога проверенных идей. Эти тексты не только дают представление о компании и её технологических амбициях и возможностях в целом, но и подробно описывают ИТ-задачи, подходы к их решению, принципы формирования команды и другие детали, которые можно взять на вооружение полностью или частично.

Альтернативный сценарий — самому стать трендсеттером в ИТ, описав свой опыт и вдохновив кого-то повторить его или присоединиться к вашей команде. На примере нескольких кейсов рубрики посмотрим, как удаётся учитывать разные запросы рынка и создавать персонализированные статьи с ясным посылом.

Привлечь ИТ-профессионалов сложно, но не невозможно. Разрушьте миф о недосягаемости лучших кандидатов в этой области — сценариев для этого у нас достаточно!

___________________
Хотите ближе познакомиться с теми, кто создаёт креативные кейсы по HR-брендингу для компаний от мала до велика? Читайте статью о главных лицах и умах Бренд-центра hh.ru и об их взгляде на работу и жизнь. Подобно тому, как в театре после гениального спектакля под овации просят автора, а на модных показах кутюрье всегда выходят из-за кулис, мы стараемся делать так, чтобы вы знали гениев креатива, аналитики и консалтинга в лицо. Ведь, перефразируя легендарную строчку, «люди приходят к людям». В бизнесе так точно — за поддержкой, идеями, знаниями и новым взглядом на старые проблемы. Поэтому, чтобы у вас всегда был ясный образ тех, кто сможет помочь вашей компании стать заметнее на рынке труда, мы не только пишем о команде профессионалов, но и снимаем кино.

Посмотрите нашу короткометражку и отправьтесь во вселенную Бренд-центра hh.ru прямо сейчас!

К другим статьям